Образовательная программа. Рабочие программы. Учебный план. Годовой календарный учебный график.

 



Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ «ЦРР - детский сад «Ласточка» (далее Программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа спроектирована с учетом особенностей  образовательного учреждения, региона,   образовательных потребностей и запросов  воспитанников и их родителей (законных представителей).

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ примерной основной программыДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных программ  

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ  «Центра развития ребенка –детский сад «Ласточка» (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)

Основная образовательная программа дошкольного образования» – это программа, разработанная, утвержденная и реализуемая в ДОО:

Основная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных  услуг.

Программа показывает:

• как, с учетом конкретных условий, в конкретной дошкольной образовательной организации создается собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников;

• какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми;

• какая система взаимодействия с семьями воспитанников создана в дошкольной организации;

• как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности детей;

• какие условия, созданные в дошкольной организации, обеспечивают реализацию программы.

Возрастные и иные категории детей.

МБДОУ посещают воспитанники в возрасте от 1,6 до 7 лет.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество

групп

От 1,5 до 2 лет

общеобразовательная

1

От 2 до 3 лет

общеобразовательная

2

От 3 до 4 лет

общеобразовательная

2

От 4 до 5 лет

общеобразовательная

2

От 5 до 6 лет

общеобразовательная

1

От 5 до 6 лет

компенсирующей направленности

1

От 6 до 7 лет

общеобразовательная

2

От 6 до 7 лет

компенсирующей направленности

1

1 года до 1,5 лет

Кратковременного пребывания

Присмотра и ухода (без реализации программы)

1

Используемые примерные программы

Образовательная программа включает в себя использование программы «Детский сад 2100» под ред. О.В. Чиндиловой,в группах компенсирующей направленности по адаптированной образовательной программе с учетом программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушения речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Используются парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л.Князева Н. Н. Авдеева),«Я, ты, мы» (О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина), Развитие речи детей в детском саду (Ушаковой О.С.),«Юный эколог» (Николаевой С.Н),  «Природа и художник» (Т.А. Копцевой), Авторская программа по хореографии «Ритмическая мозаика» (А.И. Бурениной),«Музыкальные шедевры»(О.П. Радыновой),  «Физическая культура дошкольникам» (Л.Д. Глазыриной)

Содержание образования и психолого-педагогическая работа представлены по образовательным областям:

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

-  социально-коммуникативное развитие.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года. Программа предусматривает организацию образовательной деятельности, осуществляемую в  различных видах детской деятельности: общении,  игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка.

Приоритетные направления ДОО

1. «Физическое развитие» (создание условий для укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников, используя внутренние резервы ДОУ, возможности ДЮСШ и семьи);  «Художественно-эстетическое развитие»  (развитие творческого потенциала дошкольников и реализация их творческих  способностей). Музыкальное развитие углублено развитием хореографических, художественных и театральных  способностей детей через сеть дополнительного образования.

Характеристика взаимодействия детского сада с семьями детей

Отношения учреждения с родителями определяются договором, который заключается при приеме ребенка в детский сад.                                                                                                                                                                    

Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании сотрудничества, взаимопонимания. При этом решаются приоритетные задачи:

Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка (с учетом единства требований).

Повышение компетентности и осуществление поддержки родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в жизни ДОУ.Для решения поставленных задач используются различные формы работы:

1.Индивидуальные: первичное знакомство, анкетирование, консультации, беседы, изучение опыта семейного воспитания, работа с неблагополучными семьями.

2.Коллективные: родительские собрания (общие, групповые), круглые столы, конференции, открытые занятия, мастер-классы, Дни открытых дверей, Дни самоуправления, групповые консультации, совместные праздники и досуги, участие в субботниках.

3. Наглядные: папки-передвижки, стенды, газета ДОО «Ласточка», тематические выставки детского творчества. Педагоги специалисты, медицинский работник оказывают консультативную помощь родителям.

Участие родителей в образовательной деятельности МБДОУ:

Родители – равноправные участники образовательных отношений П.1.1.(ФГОС ДО).

МБДОУ создает условия для участия родителей (законныхпредставителей) в образовательной деятельности. П.3.1. (ФГОС ДО),осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. П.3.2.1. (ФГОС ДО); осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам бразования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. П. 3.2.5. (ФГОС ДО).

МБДОУ предоставляет информацию об основной образовательной программе учреждения семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; предоставляет родителям (законнымипредставителями) детей возможность обсуждения вопросов, связанных среализацией Программы. П. 3.2.8. (ФГОС ДО)

Прикрепленные документы: