Уголок здоровья

 

Мы – ребята – туристята! Нам преграды нипочем!

Для воспитанников и педагогов МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» стали традицией походы на остров, на берег реки Енисей. В ноябре мы снова отправились на экскурсию – поход к реке, но не совсем обычным способом. В рамках работы туристического кружка ребята подготовительной группы изучали топографические знаки, придумывали новые обозначения, учились читать карту местности. Наконец, этот день настал! Педагоги нарисовали карту маршрута экскурсии. Дети волновались, смогут ли они правильно прочитать ее, ведь поход по карте был впервые.  Следуя по маршруту, опираясь на карту, ребята встретили Бабу Ягу и Лешего, которые заблудились. Благодаря умению детей ориентироваться на местности с помощью карты, юные туристы помогли найти героям правильный путь. Сказочные герои рассказали детям о правилах поведения в лесу, у реки; поиграли с ними; загадывали загадки. Дойдя до конечного пункта маршрута – берега реки, ребята и педагоги наслаждались красотой окружающей природы: горы, окутанные туманом; желтая трава, подернутая инеем. Юные туристы были поражены мощью реки, которая вынесла на берег огромное поваленное дерево. Дети отметили, какие изменения, характерные для поздней осени, произошли в природе. Настало время отправляться назад. Но и здесь юных туристов поджидал сюрприз. На карте обозначен новый маршрут до детского сада. Ребята не растерялись, правильно прочитали карту и через некоторое время пришли в назначенный пункт – детский сад.  Умение работать в команде, взаимодействовать с детьми и взрослыми ; соблюдение правил поведения за пределами детского сада; положительный психоэмоциональный настрой; умение анализировать полученную информацию и делать выводы необходимы для всестороннего развития ребенка и обучения в школе.

Людмила Полякова, инструктор по физической культуре,

 

Ксения Толкачева, педагог – психолог


Что такое ритмика?

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка не просто здоровым, но и физически развитым: с хорошей осанкой, гибким и сильным, владеющим своим телом, умеющего красиво двигаться и т.д.  Как развить в своём ребёнке все эти прекрасные качества? Информация о регулярных физических упражнениях, закаливании, активном образе жизни всей семьи вряд ли покажется кому-то новой.

 Заниматься ритмикой!

Это весёлые занятия, которые подходят детям самого раннего возраста и практически не имеют противопоказаний по здоровью.

Ритмика – это сплав хореографии, физкультуры, музыки, детских танцев и психологического тренинга.

На занятиях ритмикой дети овладевают собственным телом, обучаются пластике движений, учат разнообразные танцы, осваивают азы классической хореографии. Помимо этого, ребята учатся выражать СЕБЯ в танце, слушать музыку, развивают чувство ритма, учатся понимать пространственно-временные отношения.

В чём же отличия ритмики от хореографии? Главное отличие – ритмика не закрепощает тело, как это делают стандартные упражнения у балетного станка, а раскрепощает его.  Каждый ребёнок научится чувствовать СВОЁ тело, осознает неповторимость и ценность именно своих движений.

Ритмика не может заменить обычные физкультурные занятия, но удачно дополняет их, ведь чем больше разнообразных движений научится делать ребёнок, тем лучше. На ритмике выплеснется излишняя энергия, но с занятия малыш уйдёт не уставшим, а бодрым. Заряд хорошего настроения дарит весёлая детская музыка, под которую дети двигаются, танцуют, играют в разные игры.

Показательные выступления, конкурсы и открытые занятия приучат ребёнка быть в центре внимания, не стесняться и не замыкаться в присутствии посторонних людей.

«Бодрость духа, грацию и пластику» обещал всем Владимир Высоцкий в своей песне об утренней гимнастике. Ритмика даст всё то же самое, плюс к этому научит «танцевать» любую мелодию, правильно дышать и придаст уверенности в своих силах.

Вашему ребёнку уже есть три года? Пора заниматься ритмикой!

                                                                                Воспитатель – хореограф Карлова Л. А.

 


Физическое воспитание ребёнка в семье.

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В  физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения: (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры):

Гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

  • Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения.
  • Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».
  • Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
  • Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.
  • После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).
  • Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Инструктор физвоспитания Полякова Л.Г.